а) наличие решения федеральной комиссии о признании победителем конкурса муниципального образования, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
б) наличие согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим должностным лицом (председателем высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации графика реализации проекта на территории муниципального образования - победителя конкурса (далее - график). Форма графика определяется Министерством и содержит в том числе информацию о работах по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и завершению реализации проекта не позднее 31 декабря года окончания реализации проектов соответствующего конкурса согласно пункту 3 настоящих Правил, включая сроки выполнения по каждому этапу работ;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.01.2020 N 64, от 16.12.2021 N 2317, от 15.09.2022 N 1622, от 22.03.2023 N 443)
в) наличие утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации государственной программы, предусматривающей завершение мероприятий по реализации проекта до 31 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта;
(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317; в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2023 N 443)
г) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта);
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317; в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
д) наличие правового акта Правительства Российской Федерации о распределении между субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в случае если в текущем финансовом году до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета дополнительно доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов (за исключением лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году и подтвержденных Министерством финансов Российской Федерации для использования на те же цели в текущем году).
(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 28.07.2022 N 1339)
(п. 32 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2019 N 115)
33. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование - победитель конкурса вправе осуществлять финансирование (софинансирование) проекта, в размере и на условиях, которые определены соответственно субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием - победителем конкурса.
33(1). Субъект Российской Федерации, муниципальное образование - победитель конкурса приступают к реализации проекта в течение одного месяца со дня окончания проведения конкурса, указанного в пункте 3 настоящих Правил, путем направления проекта графика в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(п. 33(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317; в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
34. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта. В соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта предусматриваются в том числе следующие положения:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
а) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению завершения реализации проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.01.2020 N 64, от 16.12.2021 N 2317)
а(1)) перечень муниципальных образований - победителей конкурса с указанием объема денежной премии в форме иного межбюджетного трансферта, подлежащей предоставлению каждому победителю конкурса;
(пп. "а(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
б) обязательство Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по осуществлению проверок, в том числе выездных, соблюдения при реализации проекта обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия разработанной проектной документации планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе конкурсной заявки;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
г) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соблюдения графика, являющегося приложением к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
д) обязательство субъекта Российской Федерации по включению мероприятий по реализации проекта в государственную программу субъекта Российской Федерации на соответствующий период, утвержденную в соответствии с требованиями, установленными Правилами предоставления субсидий, и по включению в соглашение, заключаемое субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием - победителем конкурса, обязательства муниципального образования - победителя конкурса по включению мероприятий по реализации проекта в муниципальную программу формирования комфортной городской среды (за исключением субъектов Российской Федерации, которые осуществляют реализацию проекта в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации);
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317, от 22.03.2023 N 443)
д(1)) условия, предусматривающие наделение межведомственной комиссии полномочиями по осуществлению контроля за реализацией проекта и соответствием разработанной проектной документации планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе конкурсной заявки;
(пп. "д(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
е) обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению денежной премии из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования - победителя конкурса в форме иного межбюджетного трансферта (за исключением субъектов Российской Федерации, которые осуществляют реализацию проекта в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации, в случае если такой субъект Российской Федерации уполномочен на исполнение функций заказчика работ по реализации проекта на территории муниципального образования - победителя конкурса);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
е(1)) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению реализации проекта согласно перечню мероприятий по реализации проекта, являющемуся приложением к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - перечень мероприятий), на указываемой в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта площади общественной территории, на которой будет реализовываться проект;
(пп. "е(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317; в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2023 N 443)
ж) обязательство субъекта Российской Федерации по представлению в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетов о выполнении графика и условий соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
ж(1)) обязательство субъекта Российской Федерации по размещению в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также отчетов о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
(пп. "ж(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
з) обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации и документов, подтверждающих целевое использование иного межбюджетного трансферта, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) условия, при которых могут быть внесены отдельные изменения в проект муниципального образования - победителя конкурса;
и(1)) обязательство субъекта Российской Федерации по софинансированию реализации проекта муниципального образования - победителя конкурса в объеме, необходимом для реализации такого проекта, в случае, если конкурсной заявкой было предусмотрено осуществление субъектом Российской Федерации софинансирования реализации проекта;
(пп. "и(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 29.01.2020 N 64)
и(2)) ответственность субъекта Российской Федерации в случае нарушения обязательств по достижению результата предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного пунктом 36 настоящих Правил, а также в случае нарушения предусмотренных графиком сроков выполнения работ по реализации проекта муниципального образования - победителя конкурса более чем на 3 месяца;
(пп. "и(2)" введен Постановлением Правительства РФ от 29.01.2020 N 64; в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
и(3)) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению в период выполнения и по окончании выполнения работ по благоустройству общественных и дворовых территорий установки информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", оформленных с применением единого визуального стиля национальных проектов и федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
(пп. "и(3)" введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
к) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.
(п. 34 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2019 N 115)
34(1). При заключении соглашения высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта.
(п. 34(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.05.2020 N 769; в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
35. Перечисление иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета осуществляется при условии представления субъектом Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласованного в соответствии с настоящими Правилами графика, а также перечня документов, состав которых указывается в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
(п. 35 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2019 N 115)
36. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество проектов, реализованных на территории субъекта Российской Федерации, в срок, установленный графиком.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.01.2020 N 64, от 28.05.2020 N 769, от 16.12.2021 N 2317)
36(1). В случае если высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, допущено недостижение значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, и до 1 апреля года, следующего за годом окончания реализации проектов согласно пункту 3 настоящих Правил, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом окончания реализации проектов согласно пункту 3 настоящих Правил (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
где:
Vимбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации, без учета остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;
m - количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения g-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.
Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:
где Dg - индекс, отражающий уровень недостижения g-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения g-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
Индекс, отражающий уровень недостижения g-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта (Dg), рассчитывается по формуле:
где:
Tg - фактически достигнутое значение g-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
Sg - плановое значение g-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Требование о возврате иного межбюджетного трансферта направляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации высшему должностному лицу (председателю высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
(п. 36(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2023 N 443)
36(2). Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 36(1) настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта и году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
(п. 36(2) введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
36(3). Ответственность за достоверность представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, с которым заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
(п. 36(3) введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317; в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2022 N 1622)
37. Контроль за соблюдением условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2020 N 769)
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет контроль за выполнением графика, условий соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, осуществлением расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и достижением значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта путем проведения до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, оценки соответствующих отчетов субъектов Российской Федерации, представляемых до 20 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет ежеквартальный контроль за выполнением графика, условий соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, осуществлением расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и достижением значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта путем проведения оценки соответствующих отчетов субъектов Российской Федерации, представляемых ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317)
(п. 37 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2019 N 115)
38. В случае отказа субъекта Российской Федерации от заключения соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта или заключения соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта в меньшем размере, чем предусмотрено субъекту Российской Федерации (заключения соглашения, предусматривающего уменьшение размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта), невостребованные таким субъектом Российской Федерации средства государственной поддержки могут быть перераспределены другому субъекту Российской Федерации на цели реализации проектов, представленных участниками конкурса, по решению федеральной комиссии, принимаемому в соответствии с методикой оценки.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.01.2020 N 64, от 16.12.2021 N 2317)
39. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.03.2023 N 443.
40. Информация о размещении в сети "Интернет" лучших проектов, включающих в том числе конкурсные заявки и иные документы, связанные с реализацией проектов, доводится Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до сведения исполнительных органов субъектов Российской Федерации в целях распространения лучших проектов среди муниципальных образований соответствующих субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2021 N 2317, от 02.12.2022 N 2214)
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 марта 2018 г. N 237
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2023 - 2024 ГОДАХ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, ДЛЯ ПООЩРЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ - ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОГО
КОНКУРСА ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ
СРЕДЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов (введены Постановлением Правительства РФ от 22.03.2023 N 443; в ред. Постановления Правительства РФ от 08.06.2023 N 943) |
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения в 2023 - 2024 годах средств государственной поддержки из федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на территориях которых расположены муниципальные образования - победители Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - конкурс), в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поощрении победителей конкурса, для реализации проектов создания комфортной городской среды, представленных участниками конкурса в составе заявок на участие в конкурсе (далее - конкурсная заявка), порядок организации и проведения конкурса, а также порядок деятельности федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса (далее - федеральная комиссия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"городские и сельские поселения" - населенные пункты, не имеющие статуса города, с численностью населения от 5 тыс. человек (включительно);
"малые города" - населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 250 тыс. человек (включительно);
"мероприятия по реализации проекта" - мероприятия по благоустройству общественных территорий населенного пункта и иные мероприятия, связанные с реализацией проекта, предусмотренные проектом, направленные в том числе на улучшение архитектурного облика населенного пункта, создание пешеходных и туристических маршрутов, условий для рекреации и занятий спортом, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей в малых городах, городских и сельских поселениях, в том числе мероприятия по созданию и восстановлению дорожных покрытий, устройству освещения, ливневой канализации, озеленению, созданию и размещению малых архитектурных форм, а также по созданию инфраструктуры, обслуживающей общественные пространства;
"общественные территории" - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, пешеходные зоны, парки и иные территории общего пользования, определяемые в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
"победитель конкурса" - муниципальное образование, определенное победителем конкурса федеральной комиссией на основании ее решения, предусмотренного пунктом 26 настоящих Правил;
"проект" - проект создания комфортной городской среды, представленный участником конкурса в составе конкурсной заявки и содержащий описание в текстовой и графической формах функций одной или нескольких взаимосвязанных общественных территорий населенного пункта, комплекса мероприятий по их благоустройству, описание прогнозируемого развития общественной территории населенного пункта в случае реализации проекта, а также сметную документацию или проектную документацию;
"реализованный проект" - результат, достигнутый победителем конкурса по завершении выполнения комплекса мероприятий по реализации проекта;
"финалист конкурса" - муниципальное образование, конкурсная заявка которого по итогам предварительного рассмотрения и оценки конкурсных заявок межведомственной рабочей группой включена в состав конкурсных заявок, вносимых в федеральную комиссию для определения победителей конкурса.
3. Конкурс проводится в отношении представленных муниципальными образованиями:
а) проектов, реализация которых предусмотрена в 2023 - 2024 годах, - до 1 мая 2023 г.;
б) проектов, реализация которых предусмотрена в 2024 - 2025 годах, - до 1 сентября 2023 г.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.06.2023 N 943)
4. К участию в конкурсе не допускаются:
а) муниципальные образования, представившие конкурсную заявку, предусматривающую реализацию проекта на территории населенного пункта, в отношении которого муниципальное образование было определено победителем прошедших конкурсов в порядке, предусмотренном Правилами предоставления и распределения средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (далее - Правила проведения Всероссийского конкурса), и на территории которого на дату представления в федеральную комиссию конкурсной заявки имеется проект, реализация которого не завершена в сроки, установленные для такой реализации пунктом 3 Правил проведения Всероссийского конкурса;
б) муниципальные образования, представившие конкурсную заявку, предусматривающую реализацию проекта на территории населенного пункта, если на дату представления в федеральную комиссию конкурсной заявки на территории указанного населенного пункта имеются незавершенные объекты государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, реализация которых не была завершена в соответствующем финансовом году в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, предусмотренными приложением N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
5. Конкурс проводится в отношении представленных муниципальными образованиями проектов по следующим категориям:
а) I категория - малые города с численностью населения от 70 тыс. человек до 250 тыс. человек (включительно). Проекты, представленные для участия в конкурсе в I категории, должны предусматривать выполнение мероприятий по реализации проекта, учитывающих предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на их реализацию в размере не более 300000 тыс. рублей;
б) II категория - малые города, городские и сельские поселения с численностью населения от 10 тыс. человек до 70 тыс. человек (включительно). Проекты, представленные для участия в конкурсе во II категории, должны предусматривать выполнение мероприятий по реализации проекта, учитывающих предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на их реализацию в размере не более 150000 тыс. рублей;
в) III категория - малые города, городские и сельские поселения с численностью населения до 10 тыс. человек (включительно). Проекты, представленные для участия в конкурсе в III категории, должны предусматривать выполнение мероприятий по реализации проекта, учитывающих предоставление средств государственной поддержки из федерального бюджета на их реализацию в размере не более 100000 тыс. рублей.