
Портал Госуслуги — о преимуществах получения государственных услуг в электронной форме
Для пользования порталом Госуслуги необходимо зарегистрироваться на сайте «Портал государственных услуг Российской Федерации». Это достаточно простой и быстрый процесс.
В случае возникновения трудностей в самостоятельной регистрации на портале, любой гражданин в праве обратиться в МФЦ (многофункциональный центр), взяв с собой паспорт и СНИЛС (страховой номер лицевого счёта гражданина в системе обязательного пенсионного страхования). Специалисты центра поддержки помогут зарегистрироваться на сайте Госуслуги и начать пользоваться порталом.
Преимуществами использования портала Госуслуги являются:
- простота и удобство получения услуги — нет необходимости посещать учреждения и организации лично, а также выходить из дома или покидать рабочее место;
-быстрота получения услуг — получение результата за меньшее время;
-сокращение количества документов, требуемых для получения услуги;
-возможность отслеживать статус поданных запросов — информирование граждан на каждом этапе;
-возможность в любое время мгновенно обратиться в службу поддержки, в том числе и через интернет, в случае возникновения трудностей.
На сегодняшний день на портале доступно получение услуг в сферах:
-социальной защиты населения;
-регистрации актов гражданского состояния;
-образования;
-здравоохранения;
-земельно-имущественных отношений;
-культуры;
-градостроительства;
-жилищных вопросов;
-благоустройства, озеленения и дорожного хозяйства;
-архивного дела;
-торговли;
-цен и тарифов.
Для удобства все услуги разбиты по категориям.
Через портал Госуслуги можно оплачивать различные виды государственных пошлин и сборов. Оплата производится картами международных платежных систем Visa и MasterCard, а также электронными деньгами и со счетов сотовых операторов.