Администрация Родниковского муниципального района Ивановской области

«Как не стать жертвой телефонных мошенников?»

«Как не стать жертвой телефонных мошенников?» Несмотря на предупреждения правоохранительных органов и многократные разъяснения в СМИ о фактах телефонного мош

 «Как не стать жертвой телефонных мошенников?»

Несмотря на предупреждения правоохранительных органов и многократные разъяснения в СМИ о фактах телефонного мошенничества, жители Родниковского района, независимо от возраста и социального положения, продолжают попадаться на уловки «телефонных мошенников».

Значительный массив таких преступлений составляют хищения, совершаемые путем телефонных звонков под видом представителей финансово-кредитных учреждений и сотрудников правоохранительных органов. Фактам противоправного изъятия денежных средств граждан зачастую предшествуют обстоятельства получения потерпевшими, введенными в заблуждение преступниками, кредитов в различных банках. При этом граждане получали заемные денежные средства как путем личного посещения банков, так и дистанционно, используя мобильные приложения.

В основном «телефонные мошенники» сообщают гражданам о попытках якобы незаконного оформления кредита и под предлогом отмены сомнительной операции выясняют реквизиты банковских карт либо убеждают перевести денежные средства на указанные ими расчетные счета.

Злоумышленники используют изощренные способы «выманивания» денежных средств, для чего используются различные «легенды», посредством изложения которых оказывается психологическое воздействие на людей, которые под его воздействием выполняют все команды злоумышленников.

Прокуратура Родниковского района разъясняет, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких: нельзя сообщать звонившему, кем бы он не представлялся, свои персональные данные и коды, поступающие посредством CMC-сообщений, а также иные сведения личного характера. При поступлении такого телефонного звонка следует незамедлительно прекратить разговор.

Необходимо иметь ввиду, что представители правоохранительных органов и банковские сотрудники по телефону никогда не спрашивают персональные данные клиентов, номера банковских карт и сроки их действия, не просят установить программы на телефон, перевести деньги на другой счет или в другой банк. При этом, сотрудники банка не имеют технической возможности переключать звонок клиента на другие организации, сторонние банки, правоохранительные органы.

В случае совершения в отношении Вас мошеннических действий следует незамедлительно обращаться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением.

28.02.2025

Прокуратура Родниковского района Ивановской области

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике