Обобщение и анализ правоприменительной практики
администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования
«Родниковский муниципальный район»
за 2022 год
1. Общие положения.
Настоящий материал подготовлен с целью профилактики нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район».
Муниципальный контроль на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район» осуществляли должностные лица администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в соответствии с:
*Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» от 31.07.2020 № 248-ФЗ
* Постановлением Правительства № 336 от 10.03.2022 г. «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
В своей деятельности при проведении муниципального контроля должностные лица руководствуются:
* Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. №195-ФЗ;
* Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ;
* Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ;
* Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
* Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
* Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
* Законом Ивановской области от 29.10.2015г. №112-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Ивановской области»;
* Решением Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 29.07.2021 г. № 62 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район».
2. Анализ наиболее часто выявляемых при осуществлении
муниципального контроля возможных нарушений.
В 2022 году на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район» сотрудниками администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области выявлено 8 возможных нарушений требований земельного законодательства физическими лицами.
Всего за 2022 год проведено:
* 2 проверки в отношении физических лиц. 1 проверка закрыта на основании Постановления Правительства № 336 от 10.03.2022 г. «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
* 4 консультирования в отношении физических лиц.
* 2 профилактических визита в отношении физических лиц.
3. Рекомендации по соблюдению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области.
Проанализировав наиболее часто совершаемые правонарушения на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области, администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области рекомендует нижеследующее.
Все лица, проживающие и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области обязаны соблюдать Земельный Кодекс.
Земельный Кодекс устанавливает требования:
*о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
*порядка переуступки права пользования землей;
*по использованию земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
За нарушение указанных требований граждане, индивидуальные предприниматели, организации всех форм собственности, организационно-правовых форм и их должностные лица несут административную, гражданско-правовую ответственность на основании и в соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях РФ.
4. Заключительные положения.
В рамках обобщения и анализа правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район» были рассмотрены наиболее часто возможные правонарушения. Рекомендации по соблюдению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, на территории муниципального образования «Родниковский муниципальный район» позволят обеспечить уменьшение количества выявляемых нарушений и недопущение их впредь.