ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации
муниципального образования
«Каминское сельское поселение Родниковского
муниципального района Ивановской области»
от 24.06.2011 № 44
Об утверждении Административного регламента при
осуществлении функций муниципального земельного контроля администрацией муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»
В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 2 и п.2 ч.2 ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в целях регламентации деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» при осуществлении функций муниципального контроля,
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (приложение № 1).
2. Опубликовать данное постановление в информационном бюллетене «Сборник правовых актов Родниковского района».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования
«Каминское сельское поселение
Родниковского муниципального района
Ивановской области» В.В. Карелов
Приложение № 1 к постановлению
администрации МО «Каминское сельское
поселение Родниковского муниципального
района Ивановской области»
№ 44 от 24.06.2011
Административный регламент
по осуществлению функций муниципального земельного
контроля на территории муниципального образования
«Каминское сельское поселение Родниковского
муниципального района Ивановской области»
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения администрацией муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» функции по муниципальному земельному контролю (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами по использованию земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - Мунземконтроль).
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- Решением Совета Каминского сельского поселения от 30.07.2010 г. № 45 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»;
3. Муниципальная функция по осуществлению мунземконтроля (далее - муниципальная функция) исполняется муниципальным органом исполнительной власти - администрацией муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (Администрацией поселения).
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
4. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
1) лично в Администрацию поселения;
2) по телефону в Администрацию поселения;
3) в письменном виде почтой в Администрацию поселения.
5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
6. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
7. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
8. Индивидуальное устное информирование осуществляется администрацией при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Администрации поселения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
9. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Администрацию поселения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Глава Администрации поселения или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде.
Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Глава поселения может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен Главой Администрации поселения. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.
10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Администрации поселения по местному радио и телевидению согласовываются с Главой Администрации поселения.
11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
12. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист Администрации поселения, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой Администрации поселения.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции
13. Должностные лица администрации, осуществляющие Мунземконтроль, одновременно по должности являются муниципальными инспекторами по использованию земель поселения;
1) Глава Администрации поселения - главным муниципальным инспектором по использованию земель поселения;
2) Специалист Администрации поселения, к сфере ведения которого отнесено осуществление мунземконтроля - муниципальный инспектор по использованию земель поселения.
14. Муниципальные инспекторы по использованию и охране земель (далее - инспекторы), главный муниципальный инспектор по использованию имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления мунземконтроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления мунземконтроля;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
15. Главный муниципальный инспектор, имеет право:
1) направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
16. Главный муниципальный инспектор, инспекторы при проведении проверок соблюдения земельного законодательства (далее - проверки) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства,
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;
4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;
5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.
17. Объектом мунземконтроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
Мунземконтроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
18. Задачей мунземконтроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований использования земель.
19. Муниципальный земельный контроль на территории поселения за использованием земель осуществляется на землях находящихся в муниципальной собственности, и землях, находящихся в государственной собственности на территории поселения до разграничения государственной собственности на землю.
20. При осуществлении мунземконтроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
21. Специалисты Администрации поселения осуществляют контроль за соблюдением:
1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) порядка переуступки права пользования землей;
3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Результаты исполнения муниципальной функции
22. Конечными результатами исполнения муниципальных функции являются:
1) выявление признаков нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких признаков;
2) направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с соответствующими материалами в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, главному государственному инспектору по охране и использованию земель Родниковского района, для рассмотрения и принятия мер административного воздействия;
III. Административные процедуры
Последовательность действий при исполнении муниципальных функции
23. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) при обнаружении достаточных признаков нарушений земельного законодательства, предусмотренных КоАП РФ, направление материалов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, главному государственному инспектору по охране и использованию земель Родниковского района для рассмотрения и принятия решения.
Планирование проверок
24. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
1) планы проведения проверок;
2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
4) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства;
5) акты судебных органов.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.
25. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается Главой администрации муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского района Ивановской области» не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район». В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация муниципального образования «Каминское сельское поселение» Родниковского района Ивановской области» направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
26. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства
27. Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению проверки, являются:
1) планы проведения проверок;
2) поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
28. При подготовке к проведению проверки выносится распоряжение о проведении проверки.
29. Распоряжение о проведении проверки оформляется специалистами Администрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В распоряжении Администрации поселения о проведении проверки указываются:
1) наименование органа осуществляющего муниципальный земельный контроль;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Порядок проведения проверки и оформления ее результатов
30. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.
31. Проведение проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется инспектором, указанным в распоряжении, с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В случаях, установленных законодательством РФ, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
32. Заверенная оттиском печати Администрации поселения копия распоряжения о проведении проверки предъявляется инспектором руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину одновременно со служебным удостоверением.
33. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах.
В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:
1) наименование муниципального органа осуществляющего муниципальный земельный контроль;
2) дата, время и место его составления;
3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
8) подпись инспектора, осуществившего проверку.
34. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
Порядок направления материалов о признаках нарушения в органы, осуществляющие государственный земельный контроль
35. В случае выявления признаков нарушения земельного законодательства, предусмотренных:
- статьей 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
- статьей 7.10 КоАП (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка);
- статьей 8.8 КоАП (в части использования земель не по целевому назначению, не использования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом)
акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложениями (план участка, замеры, фотографии и т.д.) в течение 15 дней после обнаружения направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области для осуществления государственного земельного контроля и принятия мер административного воздействия.
36. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, главный государственный инспектор по охране и использованию земель Родниковского района по материалам, предоставленным Администрацией поселения, проводит государственный земельный контроль и в случае определения нарушения, выносит постановление о привлечении к административной ответственности и дает предписание об устранении правонарушения в установленный законом срок.
37. Контроль за выполнением постановлений и предписаний на территории муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.
38. После проведения всех процедур по осуществлению государственного земельного контроля Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области информирует главу Администрации поселения.