Администрация Родниковского муниципального района Ивановской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.10.2013 № 63 Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Каминского сельского поселения, их формирования и реализации (ч.1)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» от 24.10.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации

муниципального образования

 «Каминское сельское поселение Родниковского

муниципального  района Ивановской области»

 

от  24.10.2013                                                             № 63

 

Об утверждении порядка принятия решений о разработке

муниципальных программ Каминского сельского поселения,

их формирования и реализации

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», в целях совершенствования программно-целевого планирования, администрация муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ  Каминского сельского поселения, их формирования и реализации (приложение № 1).

2. Утвердить Требования к структуре и содержанию муниципальных программ (приложение № 2).

3. Установить, что

- после 1 января 2014 года разработка и утверждение новых долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, формирование муниципальных заданий для главных распорядителей бюджетных средств не производится;

- все долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы, муниципальные задания для главных распорядителей бюджетных средств подлежат завершению до 1 января 2014 года.

4. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Родниковского района».           Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Постановления Главы администрации муниципального образования  Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» № 20 от 14.03.2011 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации»  отменить.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»  Крылову Т.П.

Глава администрации МО

«Каминское сельское поселение

Родниковского муниципального

района Ивановской области»                                          В.В. Карелов

 

Приложение №1

к постановлению администрации

МО «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района

Ивановской области»

от  24.10.2013  №  63

Порядок

принятия решений о разработке муниципальных программ  

Каминского сельского поселения,  их формирования и реализации

1. Общие положения

1.1. Муниципальная программа Каминского сельского поселения  (далее – Программа) – комплекс мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленных на достижение социально-значимых результатов для Каминского сельского поселения и его жителей.

1.2. В соответствии с Программами формируются все расходы бюджета муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (далее – районный бюджет).

1.3. Мероприятия Программ группируются по подпрограммам.

Подпрограмма – это обособленная часть Программы, направленная на решение конкретной задачи или проблемы в сфере реализации Программы.

1.4. Процесс подготовки и исполнения Программы включает:

- принятие решения о разработке Программы;

- разработку Программы;

- отбор подпрограмм и утверждение Программ;

- реализацию Программы;

- уточнение Программы;

- контроль и мониторинг эффективности реализации Программы.

1.5. Разработчиками и исполнителями Программ выступают главные распорядители средств бюджета Каминского сельского поселения и подведомственные им учреждения. У Программы может быть только один разработчик. Количество соисполнителей Программы не ограничено.

1.6. Срок реализации Программы может составлять от одного года до десяти лет включительно.

1.7. Срок реализации подпрограммы устанавливается как необходимый и достаточный для достижения её целей и выполнения её мероприятий.

2. Принятие решения о разработке программы

2.1. Перечень Программ, подлежащих формированию и реализации (далее – перечень Программ), утверждается  администрацией муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (далее – Администрация).

В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны:

- наименование Программы;

- наименование разработчика (ответственного  исполнителя Программы);

- перечень соисполнителей Программы.

2.2. Основанием для формирования Программы является её включение в перечень Программ.

3. Разработка программы

3.1. Разработку проекта Программы и сопроводительных материалов (далее – проект Программы) осуществляет разработчик в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета  Каминского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее – Порядок составления районного бюджета), за исключением случаев когда более поздняя разработка проекта Программы обусловлена условиями софинансирования Программы или её отдельных мероприятий из федерального или областного бюджетов, или изменением перечня вопросов местного значения Каминского сельского поселения.

3.2. Проект Программы разрабатывается в соответствии с требованиями к структуре и содержанию Программ и сопроводительных материалов (Приложение № 1  к настоящему Порядку).

3.3. Разработчик отвечает за своевременную и качественную подготовку проекта Программы, его согласование с исполнителями в части закреплённых за ними мероприятий Программы.

3.4. Разработчик вправе привлекать исполнителей Программы для выполнения следующих работ по формированию проекта Программы:

- подготовки аналитических записок с анализом текущей ситуации в сфере реализации Программы по вопросам, относящимся к полномочиям соответствующих исполнителей;

- подготовки предложений по формированию перечня целевых показателей и установлению их целевых значений;

- формирования отдельных Подпрограмм, все мероприятия которых осуществляются соответствующими исполнителями;

- подготовки предложений по включению в Программу мероприятий;

- формирования сопроводительных материалов в части, касающейся мероприятий Программы, полномочия по осуществлению которых закрепляются за соответствующими исполнителями;

- предоставления отчётных и прогнозных значений количественных показателей, необходимых для подготовки проекта Программы.

Исполнители несут ответственность за своевременность и качество выполнения указанных работ.

3.5. Подготовленный проект разработчик Программы согласовывает с основными заинтересованными участниками мероприятий  Программы,  возможные сроки их выполнения, объемы финансирования.

3.6. Глава администрации либо заместитель главы администрации осуществляет рассмотрение проекта Программы на предмет соответствия требованиям к структуре и содержанию Программ и сопроводительных материалов, представляемых с проектами Программ. По данному направлению оцениваются:

- корректность проведённого анализа текущей ситуации в сфере реализации Программы, в том числе использованных значений количественных показателей;

- обоснованность постановки цели (целей) Программы, выделения подпрограмм и мероприятий с учётом проведённого анализа текущей ситуации в сфере реализации Программы;

- полнота перечня целевых показателей Программы и подпрограмм, корректность формулировок в наименованиях целевых показателей и их значений;

- необходимость и достаточность предлагаемых мероприятий для достижения цели (целей) и ожидаемых результатов Программы, достижения ожидаемых результатов подпрограмм.

 

4. Отбор проектов и утверждение Программы

4.1. Отбор проектов Программ осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предлагаемых к реализации с очередного финансового года или планового периода.

4.2. На этапе рассмотрения и обсуждения представители разработчиков выступают с краткими докладами по соответствующим проектам Программ.

По результатам обсуждения может приниматься решение о доработке отдельных проектов, исключении отдельных мероприятий Программ.

4.3. По итогам проведённого отбора принимается решение (далее – Решение об отборе), согласно которому:

1) все подпрограммы, предусмотренные проектами Программ, а также проекты подпрограмм, подготовленных для включения в утверждённые Программы, подразделяются на:

- подлежащие утверждению;

- подлежащие исключению из соответствующих проектов Программ;

2) все предусмотренные проектами Программ мероприятия, по которым возникают принимаемые обязательства, подразделяются:

- на подлежащие финансовому обеспечению в объёме бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств;

- на подлежащие финансовому обеспечению в объёме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств;

3) все предложенные изменения и дополнения в утверждённые  подпрограммы, влекущие возникновение принимаемых обязательств, подразделяются:

- на подлежащие утверждению;

- на подлежащие исключению из проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в утверждённые Программы.

Может быть принято решение об утверждении с сокращением объёмов расходов в части принимаемых обязательств в отношении:

- отдельных подпрограмм, предусмотренных проектами Программ;

- проектов подпрограмм, подготовленных для включения в утверждённые Программы;

- изменений и дополнений в утверждённые подпрограммы.

4.4. Решение об отборе доводится до всех разработчиков проектов Программ и разработчиков утверждённых Программ.

4.5. В соответствии с решением об отборе:

- разработчики проектов Программ осуществляют их доработку. Если все подпрограммы, составляющие проект Программы, подлежат отмене, дальнейшие доработка и утверждение проекта Программы не производятся;

- разработчики утверждённых Программ готовят (дорабатывают) проекты муниципальных правовых актов о внесении в Программы соответствующих изменений и дополнений. Если все подпрограммы, составляющие Программу, подлежат отмене, разработчик готовит проект муниципального правового акта о прекращении действия Программы.

4.6. Администрация  в сроки, установленные Порядком составления   бюджета Каминского сельского поселения, утверждает сформированные с учётом Решения об отборе проекты Программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в утверждённые Программы, об утверждении Программ в новой редакции, о прекращении действия утверждённых Программ.

4.7. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ утверждается решением о бюджете Каминского сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации.

5. Реализация программы

5.1. Программа реализуется исполнителями, которые несут ответственность за полноту и своевременность осуществления мероприятий Программы, целевое и экономное использование бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение указанных мероприятий, достижение ожидаемых результатов реализации Программы.

5.2. Разработчик Программы является её ответственным исполнителем и осуществляет коорди­нацию деятельности исполнителей Программы, а также несёт ответственность за своевре­менное внесение изменений и дополнений в Программу или о досрочном прекращении её реализации.

5.3. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется в пределах объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Каминского сельского поселения и сводной бюджетной росписью бюджета Каминского сельского поселения на реализацию соответствующих мероприятий.

5.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

5.5. Внесение изменений и дополнений в Программу, предполагающих возникновение принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде, осуществляется только в рамках процедуры её ежегодного уточнения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

6. Уточнение программы

6.1. Каждая Программа, утверждённая до начала текущего года, проходит процедуру уточнения, предусматривающую:

- уточнение перечня подпрограмм и мероприятий;

- корректировку плановых значений целевых показателей Программы и подпрограмм;

- уточнение объёмов расходов на реализацию мероприятий Программы;

- корректировку Программы в части, требуемой для формирования внутренне непротиворечивого документа с учётом вносимых уточнений.

В рамках процедуры уточнения в Программу могут вноситься иные изменения и дополнения, в том числе предполагающие утверждение новых подпрограмм, новых мероприятий.

6.2. Уточнение объёмов расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется путём расчёта плановых объёмов бюджетных ассигнований на финансирование соответствующих расходных обязательств в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета  Каминского сельского поселения на очередной  финансовый  год и плановый период  (далее – Методика планирования ассигнований), утверждаемой администрацией муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области».

6.3. Разработчик Программы в срок, установленный Порядком составления бюджета Каминского сельского поселения, готовит следующие материалы, предусматривающие уточнение Программы (далее – материалы по уточнению Программы):

- проект постановления о внесении изменений и дополнений в утверждённую Программу либо об утверждении Программы в новой редакции;

- сопроводительные материалы в соответствии с требованиями к структуре и содержанию муниципальных программ и сопроводительных материалов (приложение 1).

6.4. При наличии замечаний и предложений по доработке материалов по уточнению Программы разработчик осуществляет их доработку.

6.5. Постановление о внесении изменений и дополнений в утверждённую Программу либо об утверждении Программы в новой редакции, подготовленный в рамках процедуры ежегодного уточнения Программы, утверждается в сроки, установленные Администрацией.

7. Контроль и мониторинг эффективности реализации программы

7.1. Разработчик Программы осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы.

7.2. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств в рамках Программы осуществляется в соответствии с Порядком исполнения местного бюджета.

            7.3. С целью осуществления контроля за ходом реализации Программ  исполнители, не позднее 10 числа месяца, следующего за окончанием полугодия, предоставляют информацию о реализации программ в разрезе мероприятий, согласно таблице 1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации.

Информация предоставляется за полугодие нарастающим итогом с начала текущего года.

7.4.  Отдел учёта и отчётности осуществляет финансовый контроль реализации Программы, в том числе:

- контроль за осуществлением расходов на реализацию мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью;

- контроль наступления условий, при которых Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в бюджет.

Исполнители Программы обязаны оперативно доводить до отдела учёта и отчётности информацию о необходимости корректировки объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы (подпрограмм, мероприятий) в текущем году, в случаях, когда Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.

7.5. По завершении финансового года проводится мониторинг эффективности реализации Программ (далее – мониторинг), который предусматривает:

- оценку эффективности реализации Программ;

- формирование рейтингов эффективности реализации Программ;

- подготовку сводного годового отчёта о реализации Программ.

Мониторинг проводится в отношении Программ, реализация которых осуществлялась в году, предшествующем текущему финансовому году.

7.6. В целях проведения мониторинга ответственные  исполнители не позднее 1 марта текущего года предоставляют отчёты о ходе реализации указанных Программ.

Отчёт о ходе реализации Программы включает:

1) основные сведения о реализации Программы:

- наименование ответственного  исполнителя Программы;

- плановые и фактические кассовые расходы на реализацию Программы, её подпрограмм в отчётном году;

- плановые и фактические значения целевых показателей реализации Программы в отчётном году;

- ожидаемые (плановые) и фактически достигнутые результаты реализации Программы в отчётном году (краткое описание);

- анализ причин отклонений ожидаемых (плановых) и фактиче­ски достигнутых результатов реализации Программы;

- оценку возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы к моменту её завершения с учётом фактически достигнутых результатов;

2) сведения о реализации подпрограммы (приводятся по каждой из подпрограмм, реализация которых осуществлялась в отчётном году):

- плановые и фактические кассовые расходы на реализацию подпрограммы, её мероприятий в отчётном году, с указанием исполнителей мероприятий;

- плановые и фактические значения целевых показателей реализации подпрограммы в отчётном году;

- ожидаемые (плановые) и фактически достигнутые результаты реализации подпрограммы в отчётном году (краткое описание);

- анализ причин отклонений ожидаемых (плановых) и фактиче­ски достигнутых результатов реализации подпрограммы, расходов на осуществление отдель­ных мероприятий, сроков осуществления отдельных программных меро­приятий;

- оценка возможностей достижения запланированных конечных результатов подпрограммы к моменту её завершения с учётом фактически достигнутых результатов (приводится только для незавершенных подпрограмм);

- оценка дополнительного объёма расходов, необходимого для достижения конечных ожидаемых результатов подпрограммы (приводится только для незавершенных подпрограмм);

- оценка объёма финансовых потерь бюджета, возникающих при досрочном прекращении подпрограммы, определяемая в соответствии с пунктом 5.5 порядка проведения оценки эффективности реализации Программы  (приводится только для незавершенных подпрограмм).

7.7. Отдел учёта и отчётности до  1 апреля текущего года представляет сведения о плановых и фактических кассовых расходах на реализацию Программ в отчётном году, с разбивкой по подпрограммам и мероприятиям.

7.8. Оценка эффективности реализации Программ и формирование рейтингов эффективности реализации Программ осуществляются в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации Программы.

7.9. Сводный годовой отчёт о реализации Программ представляет собой набор выверенных на предмет отсутствия ошибок и приведённых к единому формату отчётов о ходе реализации Программ, представленных в соответствии с пунктом 7.6 настоящего Порядка.

 Годовой отчет о реализации Программы включает:

-        наименование Программы;

-        наименование ответственного исполнителя  Программы;

-        перечень исполнителей, участвовавших в реализации Программы в отчетном году;

-        отчетный год, за который подготовлен отчет;

-        дату подготовки отчета;

-        ответственного за подготовку отчета;

-        сведения о достижении ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм:

-        описание ключевых результатов реализации Программы и каждой из подпрограмм, достигнутых в отчетном году;

-        указание наиболее значимых ожидаемых результатов реализации Программы и каждой из подпрограмм, запланированных к достижению, но не достигнутых в отчетном году. Также указываются причины недостижения запланированных результатов;

-        оценка возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы и каждой из подпрограмм к моменту завершения, с учётом фактически достигнутых результатов;

                   -   плановые и фактические значения целевых индикаторов (показателей) реализации Программы и подпрограмм в отчетном году согласно таблицам 2,3 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации.

-        объемы расходов на реализацию мероприятий, согласно таблице 4 к Порядку принятий решений о разработке муниципальных программ, их формирования  и реализации.

По каждому мероприятию приводятся сведения:

-        наименование мероприятия;

-        наименование исполнителя мероприятия;

-        объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в отчетном году. Приводится в разбивке по источникам финансирования, если источником финансового обеспечения мероприятия выступали поступившие в областной бюджет субсидии, субвенции, и иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от юридических и физических лиц;

-        объем кассовых расходов по реализации мероприятия в отчетном году, по состоянию на конец отчетного года. Приводится в разбивке по источникам финансирования, если источником финансового обеспечения мероприятия выступали поступившие в областной бюджет субсидии, субвенции, и иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от юридических и физических лиц;

-        пояснение причин отклонений между объемом бюджетных ассигнований и объемом кассовых расходов по мероприятию.

7.10. В срок до 1 мая текущего года формируется сводный годовой отчёт о реализации Программ, сводные рейтинги эффективности реализации Программ.

7.11. В сроки, установленные порядком составления бюджета Каминского сельского поселения, ответственные исполнители Программ выносят на рассмотрение Комиссии обоснованные предложения по корректировке или досрочному прекращению муниципальных программ (подпрограмм), получивших отрицательную оценку эффективности продолжения их реализации.

7.13. Сводный годовой отчёт о реализации Программ и рейтинги эффективности их реализации являются публичной информацией и ежегодно размещаются в сети Интернет на интернет-странице Каминского сельского поселения на официальном сайте администрации МО «Родниковский муниципальный район» в срок до 15 мая текущего года.

Таблица 1

к Порядку принятия решений

         о разработке муниципальных программ,  их формирования

и реализации

 

Сведения о реализации мероприятий Программы за отчётный период

 

п/п

Наименование подпрограммы/ мероприятия

Источник финансирования

Объем бюджетных ассигнований

Кассовые расходы

Краткое описание текущего состояния процесса реализации мероприятия

1

 Подпрограмма

-

-

-

-

1.1

Мероприятие

Всего

Средства районного бюджета

Средства областного бюджета

Средства федерального бюджета

 

 

 

Внебюджетные источники

 

 

 

1.2

Мероприятие

Всего

Средства районного бюджета

Средства областного бюджета

Средства федерального бюджета

Внебюджетные источники

1.3.

Мероприятие

2

Подпрограмма

 

 

3

Подпрограмма

 

 

Таблица 2

к Порядку принятия решений

         о разработке муниципальных программ,  их формирования

и реализации

Оценка достижения плановых значений целевых

 индикаторов (показателей) Программы

 

п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед.изм

План

Факт

Пояснение причин отклонений

1

<показатель 1>

<ед. изм.>

<план>

<факт>

<пояснение>

2

<показатель 2>

 

Таблица 3

к Порядку принятия решений

         о разработке муниципальных программ,  их формирования

и реализации

 

Оценка достижения плановых значений целевых

индикаторов (показателей) подпрограмм

 

п/п

Наименование подпрограммы / мероприятия/ целевого индикатора (показателя)

Ед.изм

План

Факт

Пояснение причин отклонений

1

<подпрограмма 1>

-

-

-

-

1.1

<аналитическое мероприятие 1.1>

-

-

-

-

1.1.1

<показатель 1.1.1>

<ед. изм.>

<план>

<факт>

<пояснение>

1.1.2

<показатель 1.1.2>

2

<подпрограмма 2>

-

-

-

-

2.1

<показатель 2.1>

<ед. изм.>

<план>

<факт>

<пояснение>

2.2

<показатель 2.2>

Таблица 4

к Порядку принятия решений

         о разработке муниципальных программ,  их формирования

и реализации

 

Объемы расходов на реализацию мероприятий Программы

N п/п

Наименование подпрограммы / мероприятия

Исполнитель

Источник финансирования

План. объем бюджет.

ассигнований

Кассовые расходы

Пояснение причин отклонений

1

подпрограмма 1

Всего

план

факт

-

Средства районного бюджета

план

факт

-

Средства областного бюджета

план

факт

-

Средства федерального бюджета

план

факт

-

Внебюджетные источники

1.1

мероприятие 1.1

исполнитель

Всего

план

факт

пояснение

Средства районного бюджета

план

факт

Средства областного бюджета

план

факт

Средства федерального бюджета

план

факт

-

Внебюджетные источники

1.2

мероприятие 1.2

исполнитель

Всего

план

факт

пояснение

2

подпрограмма 2

-

2.1

мероприятие 2.1

2.2

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике