Российская Федерация
Ивановская область
муниципальное образование «Каминское сельское поселение
Родниковского муниципального района Ивановской области»
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РОДНИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 21.02.2020 № 3
Об утверждении Положения «О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Каминское сельское
поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»,
Совет муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение «О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (приложение № 1).
2. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Родниковского района» и на сайте Родниковского муниципального района http://rodniki-37.ru/.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возлагается на комиссию по социальной политике и местному самоуправлению Совета муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области».
Глава муниципального образования "Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" В.В. Карелов |
Председатель Совета муниципального образования "Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" Н.Б. Нарина |
Приложение № 1
к решению Совета муниципального образования
«Каминское сельское поселение
Родниковского муниципального района
Ивановской области»
от 21.02.2020 № 3
Положение
о территориальном общественном самоуправлении
в муниципальном образовании «Каминское сельское поселение
Родниковского муниципального района Ивановской области»
Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» и определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления,
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятие и система территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»
1. Под территориальным общественным самоуправлением в муниципальном образовании «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (далее по тексту – ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Система территориального общественного самоуправления Каминского сельского поселения включает в себя собрания, конференции граждан, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (комитеты улиц, многоквартирных жилых домов и др.).
4. Система органов территориального общественного самоуправления может включать в себя: старших подъездов, старост, ревизионные комиссии территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления
Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления Родниковского городского поселения составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Устав муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» (далее по тексту – Устав Каминского сельского поселения);
- муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Каминского сельского поселения;
- настоящее Положение;
- устав территориального общественного самоуправления.
Статья 3. Принципы осуществления территориального общественного самоуправления
Принципами осуществления территориального общественного самоуправления в Каминском сельском поселении являются:
- законность;
- защита прав и законных интересов населения;
- самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;
- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения по месту жительства;
- гласность и учет общественного мнения в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения;
- взаимодействие с органами местного самоуправления Каминского сельского поселения;
- сочетание интересов жителей, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего Каминского сельского поселения;
- выборность органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольность и подотчетность населению соответствующей территории.
Статья 4. Право жителей Каминского сельского поселения на осуществление территориального общественного самоуправления в Каминском сельском поселении
1. Любой гражданин Российской Федерации, достигший шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающий на соответствующей территории Каминского сельского поселения, вправе участвовать в территориальном общественном самоуправлении Каминского сельского поселения, получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления Каминского сельского поселения, по достижении совершеннолетия быть избранным в органы территориального общественного самоуправления Каминского сельского поселения.
2. Граждане Российской Федерации, не проживающие на соответствующей территории, но имеющие на этой территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний, конференций с правом совещательного голоса.
3. Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными.
4. Органы местного самоуправления Каминского сельского поселения не вправе препятствовать участию граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления, если их деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства, Уставу Каминского сельского поселения.
Статья 5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан, иные исторически сложившиеся территории проживания граждан (улица, квартал, местечко и другие).
2. Для создания территориального общественного самоуправления на определенной территории обязательны следующие условия:
- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории Каминского сельского поселения;
- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, как правило, должна составлять единую территорию;
- территория территориального общественного самоуправления не должна превышать 1/4 (одной четвертой) территории Каминского сельского поселения.
3. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление Каминского сельского поселения, не может входить в состав другой аналогичной территории.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
5. Предложение жителей Каминского сельского поселения по вопросу установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в Совет поселения в порядке, установленном статьей 7 настоящего Положения.
Статья 6. Полномочия территориального общественного самоуправления в Каминском сельском поселении
1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:
- федеральными законами;
- Уставом Каминского сельского поселения;
- настоящим Положением;
- уставом территориального общественного самоуправления;
2. В целях представления интересов населения, проживающего на соответствующей территории, территориальное общественное самоуправление вправе осуществлять следующие основные полномочия:
- подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития Каминского сельского поселения;
- защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;
- внесение в органы местного самоуправления Каминского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов, предложений, касающихся работы предприятий, учреждений, организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания населения, работы пассажирского транспорта, проектов планов и программ развития соответствующей территории, иных вопросов местного значения;
- общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
- организация участия населения в работах по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для соответствующей территории работах;
- содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;
- организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемой органами местного самоуправления, без вмешательства в деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- информирование населения о решениях органов местного самоуправления Каминского сельского поселения, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
- представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления Каминского сельского поселения;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом Каминского сельского поселения, решениями собраний, конференций граждан.
Глава 2. Организационные основы территориального общественного самоуправления
Статья 7. Порядок создания территориального общественного самоуправления
1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории.
2. Для создания территориального общественного самоуправления образуется инициативная группа граждан в количестве не менее трех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории Каминского сельского поселения и обладающих правом участвовать в собрании, конференции, которая утверждает организационный комитет по учреждению территориального общественного самоуправления (далее - организационный комитет).
3. В организационный комитет могут входить представители инициативной группы жителей Каминского сельского поселения, представители органов местного самоуправления, депутаты Совета Каминского сельского поселения.
4. Организационный комитет на своем первом заседании большинством голосов членов инициативной группы предлагает наименование территориального общественного самоуправления для его утверждения на учредительном собрании, конференции и избирает председателя, который от имени жителей обращается в Совет поселения об оказании содействия в установлении границ территориального общественного самоуправления и об учреждении территориального общественного самоуправления.
5. Организационный комитет действует до момента избрания органов территориального общественного самоуправления.
6. В обязанности организационного комитета входит:
- подготовка проекта устава территориального общественного самоуправления;
- подготовка проекта границ территориального общественного самоуправления;
- подготовка проекта регламента общего собрания по выборам территориального общественного самоуправления или проекта регламента общих собраний по выборам делегатов конференции;
- установление численности граждан, проживающих на данной территории;
- установление сроков, подготовка и проведение общего собрания, конференции граждан.
7. Организационный комитет принимает решение о проведении учредительного собрания, конференции, в случае проведения конференции определяет норму представительства и порядок избрания делегатов конференции. После принятия указанных решений организационный комитет информирует об этом Совет поселения с предложением об установлении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление.
8. Заседания организационного комитета проводятся открыто и гласно, решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
9. На основании предложения организационного комитета Совет поселения в течение месяца со дня обращения организационного комитета в Совет поселения готовит проект решения Совета поселения с описанием границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
К проекту прилагается картографическое описание границ территории.
10. Совет поселения не позднее двух месяцев со дня внесения проекта решения Главой поселения устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
11. Решение Совета поселения о границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, подлежит обязательному официальному опубликованию.
12. Споры, возникшие в связи с определением границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, разрешаются организационным комитетом либо, в случае невозможности урегулирования споров, в судебном порядке.
13. После установления границ соответствующей территории организационный комитет не позднее, чем за 10 дней извещает граждан, проживающих на этой территории, Совет поселения о дате, месте, времени проведения учредительного собрания, конференции.
14. Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Учредительная конференция граждан считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Учредительное собрание, конференция принимает решение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на данной территории, утверждает его наименование, определяет основные направления деятельности, утверждает Устав и в соответствии с Уставом избирает органы территориального общественного самоуправления.
17. Решения учредительного собрания, конференции принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих.
18. Решения учредительного собрания, конференции оформляются протоколом (приложение №1).
19. Депутаты Совета Каминского сельского поселения, представители администрации муниципального образования вправе присутствовать на собрании, конференции с правом совещательного голоса.
Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации
1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
2. Принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений относится к исключительной компетенции собрания, конференции граждан.
3. Территориальное общественное самоуправление в Каминском сельском поселении считается учрежденным с момента регистрации его Устава администрацией муниципального образования.
4. Для регистрации Устава территориального общественного самоуправления в администрацию муниципального образования представляются следующие документы:
- решение Совета поселения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- протокол собрания, конференции граждан, в котором содержится принятое решение собрания, конференции об организации территориального общественного самоуправления на соответствующей территории;
- список участников собрания, а в случае проведения конференции - список делегатов конференции с указанием нормы представительства и протокол собрания граждан по выдвижению делегатов конференции;
- список членов постоянно действующих органов территориального общественного самоуправления в алфавитном порядке с указанием полностью фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, должности в составе выборного органа, согласие на обработку персональных данных указанных лиц;
- Устав, принятый или утвержденный собранием, конференцией граждан.
5. Регистрация Устава осуществляется администрацией муниципального образования в месячный срок с момента поступления документов, указанных в части 4 настоящей статьи в соответствии с регламентом, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования.
6. По результатам рассмотрения документов принимается постановление администрации муниципального образования о регистрации Устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в регистрации.
7. Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления может быть в следующих случаях:
- представлен неполный пакет документов, требующихся для регистрации;
- Устав территориального общественного самоуправления не соответствует требованиям действующего законодательства, Уставу Каминского сельского поселения и настоящему Положению;
- решение об организации территориального общественного самоуправления принято неправомочным составом собрания, конференции граждан.
8. В случае если территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом является юридическим лицом, оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей Каминского сельского поселения на основе их добровольного волеизъявления.
2. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно.
Органы территориального общественного самоуправления избираются на общем собрании, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории, открытым голосованием. Общее собрание, конференция граждан вправе установить срок полномочий органов территориального общественного самоуправления от двух до пяти лет.
Количество членов органов территориального общественного самоуправления устанавливается общим собранием, конференцией граждан.
4. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие более половины голосов присутствовавших на общем собрании, конференции граждан. Члены образованных органов ТОС из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря органов ТОС, если их не избрали на общем собрании, конференции граждан.
Органы территориального общественного самоуправления могут быть досрочно переизбраны (полностью или частично) по решению общего собрания, конференции граждан.
Избрание новых членов органов ТОС производится в том же порядке, в котором происходило первое избрание членов органов ТОС.
5. Органы ТОС самостоятельны в вопросах образования и определения внутренней структуры, наименованиях и полномочиях соответствующих избранных лиц.
6. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
7. Органы территориального общественного самоуправления руководствуются в своей деятельности действующим законодательством, Уставом Каминского сельского поселения, решениями Совета поселения, постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления Каминского сельского поселения, а также решениями общих собраний, конференций граждан.
8. Органами территориального общественного самоуправления не должны и не могут являться религиозные организации и общины, государственные корпорации, фонды, объединения юридических лиц.
Статья 10. Собрания, конференции граждан ТОС
1. Собрания, конференции граждан являются высшими органами территориального общественного самоуправления.
2. Очередные и внеочередные собрания, конференции граждан могут созываться Советом поселения, Главой поселения, органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой жителей Каминского сельского поселения в количестве не менее пяти процентов от числа граждан постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории Каминского сельского поселения и обладающих правом участвовать в собрании, конференции.
3. В случае если собрание, конференция граждан созываются Главой поселения, Советом поселения, в постановлении Главы поселения, либо в решении Совета поселения указываются дата, время и место их проведения, вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании, конференции граждан, и лицо, ответственное за их проведение.
4. Для созыва собрания, конференции по инициативе органа территориального общественного самоуправления орган территориального общественного самоуправления принимает решение о проведении собрания, конференции, в котором определяются дата, время и место их проведения, вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании, конференции.
5. В случае если собрание, конференция проводятся по требованию инициативной группы жителей Каминского сельского поселения, инициативная группа не менее чем за 10 дней до даты проведения собрания, конференции должна представить в орган территориального общественного самоуправления подписной лист, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства лиц, его подписавших, согласие на обработку персональных данных от указанных лиц, а также вопросы, которые необходимо рассмотреть.
6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
7. Решение собрания, конференции граждан принимается большинством голосов присутствующих на собрании, конференции путем проведения открытого голосования и оформляется протоколом.
8. Решения собраний, конференций вступают в силу с момента их принятия, если срок их вступления в силу не определен в самом решении, и в течение 10 дней направляются в Совет поселения, организациям, органам государственной власти, чьи права и интересы затронуты принятыми решениями, а также распространяются на территории территориального общественного самоуправления в специально определенных для этого местах с целью доведения их до сведения жителей Родниковского городского поселения.
9. Периодичность и порядок проведения общих собраний, конференций определяются уставом территориального общественного самоуправления, но не реже одного раза в год.