4.5.Краткий анализ существующего состояния системы водоотведения, выявление проблем функционирования
4.5.1. Существующее техническое состояние системы водоотведения.
Система водоотведения Каминского сельского поселения представляет собой комплекс взаимосвязанных инженерных сооружений, обеспечивающих бесперебойный прием стоков от населения, предприятий и организаций, транспортировку сточных вод в отстойник, включает в себя КНС, канализационные сети.
Таблица 7 - Характеристика канализационных сетей
Населенный пункт |
Способ прокладки |
Длина, м |
Диаметр, мм |
с. Каминский |
подземная |
2700 |
100 |
д. Тайманиха |
подземная |
1200 |
100 |
д. Юдинка |
подземная |
1200 |
100 |
с. Михайловское |
подземная |
800 |
100 |
с. Острецово |
подземная |
2300 |
100 |
Централизованная система водоотведения представляет собой сложную систему инженерных сооружений, надежная и эффективная работа которых является одной из важнейших составляющих благополучия сельского поселения.
Сети и сооружения канализации сельского поселения имеют высокую степень износа.
4.6.Краткий анализ существующего состояния сбора и вывоза коммунальных отходов и мусора, выявление проблем функционирования
4.6.1. Существующее техническое состояние в сфере обращения с отходами.
Мусор с территории сельских поселений вывозится транспортом на полигон ТКО по адресу Ивановская область, Родниковский район, д. Малышево (МКП муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» «Спецтехстрой»), расположенную в 1 км северо-восточнее д.Малышево на левобережном склоне р. Шохонки (площадь 5 га, объем утилизации 30 тыс. куб. м./год). На полигоне ТКО разработана план-схема утилизации отходов и программа мониторинга влияния полигона на окружающую среду. Работы по планированию площадок проводятся регулярно. Формируются рабочие карты, на которых отходы уплотняются с помощью тяжелой техники и засыпаются изолирующим слоем. Кроме того, на полигоне проводится ручная сортировка стеклотары с последующей утилизацией.
Ивановская область одной из первых по РФ организовала работу на территории области Регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, соответственно нет стихийных беспорядочных свалок, повсеместно установлены контейнерные площадки, организован вывоз мусора, наличие полигона в д. Малышево.
Экологическая обстановка на территории муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» удовлетворительная, что объясняется отсутствием крупных промышленных предприятий, которые оказывали существенное негативное влияние на состояние окружающей среды.
Твердые коммунальные отходы представлены типичными для сельского поселения продуктами – стеклом, пластиком, строительно-бытовым мусором, растительными и древесными остатками, навозом, пищевыми отходами и использованной тарой.
Уборка и очистка должны обеспечивать содержание в чистоте селитебных и производственных территорий, а так же удобство и безопасность движения.
Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, к которым, в частности, относится разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Санитарная очистка и уборка населенных мест среди комплекса задач по охране окружающей среды занимает одно из важных мест. Она направлена на содержание в чистоте согласно санитарным требованиям селитебных территорий, охрану здоровья населения от вредного влияния ТКО, их своевременный сбор, удаление и полное обезвреживание и предотвращение возможных заболеваний и охраны почвы, воды и воздуха от загрязнения ТКО.
4.7.Краткий анализ существующего состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Соответственно должно быть обеспечено рациональное использование энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление многоквартирных домов и мест общего пользования и др.).
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов, собственники помещений, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Соответственно должен быть обеспечен перевод всех потребителей на оплату энергетических ресурсов по показаниям приборов учета за счет завершения оснащения приборами учета воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии зданий и сооружений муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», а также их ввода в эксплуатацию.
Оснащенность приборами учета потребителей представлена в таблице 8.
Таблица 8 - Оснащенность приборами учета.
Показатель |
Население, % |
Промышленные объекты, % |
Объекты социально-культурного и бытового назначения, % |
водоснабжение |
100 |
100 |
100 |
водоотведение |
- |
- |
- |
теплоснабжение |
- |
- |
- |
электроснабжение |
100 |
100 |
100 |
5. ПЛАН РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РОДНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ», ПЛАН ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ЗАСТРОЙКИ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ СПРОС НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБОСНОВАНИЕ ПРОГНОЗИРУЕМОГО СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ СОВОКУПНОГО ПЛАТЕЖА ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА СООТВЕТСТВИЕ КРИТЕРИЯМ ДОСТУПНОСТИ.
Перспектива развития территории муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» рассматривается до 2028 г.
Документами территориального планирования является генеральный план муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», который, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, комплексно решает задачи обеспечения устойчивого развития муниципального развития, развития его инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, интересов Российской Федерации, Ивановской области, района и муниципального образования.
Динамика численности населения.
Согласно Генерального плана реализация мер по стабилизации численности населения могут привести к восстановлению тенденции стабилизации населения по муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» после 2025 г., в результате чего численность населения к 2028 г. увеличится.
Таблица 9 - Динамика численности населения муниципального образования
«Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»
Наименование населенного пункта |
Численность населения, человек |
||
2022 г. |
2026 г. (I очередь) |
2028 г. (расчет. срок) |
|
Муниципальное образование «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» |
3439 |
4500 |
5000 |
Прогноз численности населения осуществлялся с учетом динамики естественного прироста и сальдо миграции в период, предшествующий базовому году.
С учётом современной демографической ситуации, перспектив развития локальных систем расселения и отдельных населённых мест в рамках схемы предлагаются к реализации следующие основные мероприятия:
- стимулирование развития центральных населенных пунктов путем концентрации в них всего капитального строительства (производственного, жилищного и культурно-бытового).
- совершенствование внутрихозяйственных систем расселения – укрупнение населенных пунктов и застройка наиболее значимых из них;
- рациональная концентрация населения в ограниченном числе населенных пунктов с целью организации более высокого уровня и комфортности проживания, обслуживания, а также получения экономического эффекта от концентрации строительства;
- сближения мест расселения населения с местами приложения труда, с центрами обслуживания, с целью максимального сокращения нерациональных трудовых и культурно-бытовых передвижений;
- развитие коммуникаций, обеспечивающих интеграцию населенных пунктов в местную поселенческую структуру и включение этой структуры в единую систему расселения.
Жилищный фонд представлен среднеэтажной и малоэтажной (индивидуальной) застройкой. В целом оборудованность жилого фонда Кминского сельского поселения инженерным обеспечением следует характеризовать, как высокую.
Ожидаемые результаты демографического прогноза возможны при следующих условиях:
˗ рост рождаемости и снижение смертности, которые возможно достичь за счет повышения уровня жизни населения (улучшения жилищных условий, улучшения состояния объектов социальной значимости) и обеспечения социальной поддержки населения;
˗ увеличение механического притока и закрепление рабочих кадров в муниципальном образовании «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» с учетом обеспеченности местами приложения труда и повышения доходов населения.
В целом, анализ показывает, что основными факторами, влияющими на демографическую ситуацию, являются факторы, обеспечивающие рост уровня и качества жизни населения.
Согласно генерального плана общая прогнозная численность населения муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» на расчетный срок до 2028 года составит 5000 человек.
Строительство жилья на месте сноса с целью улучшения жилищных условий будет происходить на существующей жилой территории, путем повышения жилищной обеспеченности на одного человека и созданием комфортных условий для дальнейшего проживания.
При выборе территорий под новое жилищное строительство была проведена комплексная оценка территориальных ресурсов села: наличие свободных территорий, пригодных для застройки, проанализировано состояние имеющегося жилищного фонда, возможность и целесообразность сноса и уплотнения существующих жилых кварталов.
Одними из факторов, ограничивающих развитие существующей экономики, является: наличие безработицы, отсутствие кадров необходимой квалификации, недостаточность финансовых ресурсов.
Основными направлениями производственной деятельности являются:
˗ животноводство,
˗ растениеводство,
˗ реализация сельскохозяйственной продукции.
В целях повышения уровня промышленного и сельскохозяйственного производства, улучшения социально-экономической обстановки в Каминском сельском поселении необходимо проведение следующих основных мероприятий:
˗ техническое и технологическое перевооружение, модернизация действующих промышленных предприятий и организаций, агропромышленного производства;
˗ повышение эффективности использования природных и трудовых ресурсов, вовлечение в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий;
˗ создание новых перспективных предприятий, в частности, развитие перерабатывающего производства;
˗ внедрение системы мер по стимулированию притока инвестиций в промышленность и сельское хозяйство, сопровождение инвестиционного предложения от начала строительства предприятия до ввода в эксплуатацию, развитие межрегиональных связей;
˗ развитие рынка сбыта товаров собственного производства;
˗ пополнение сырьевой базы промышленных предприятий;
˗ рациональное использование бюджетных средств с помощью программно-целевого подхода;
˗ стимулирование развития малых форм хозяйствования, создающих дополнительные рабочие места и обеспечивающие постоянный доход;
˗ организация малых предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции.
На уровень жизни населения влияет уровень развития торговли и бытового обслуживания. Основными целями развития потребительского рынка на территории муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», являются: развитие и совершенствование отрасли торговли, общественного питания, укрепление и развитие предпринимательской деятельности, поддержка и развитие социально-значимых торговых и бытовых услуг; обеспечение защиты прав потребителя на потребительском рынке.
В области малого предпринимательства проблемы заключаются в слабом развитии инфраструктуры потребительского рынка, неразвитость системы информационной поддержки субъектов предпринимательства, проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов.
Для устойчивого развития экономики муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» необходимо стимулирование развития малого предпринимательства, создающего дополнительные рабочие места и обеспечивающего постоянный доход как населению, так и местному бюджету. В сельскохозяйственной сфере целесообразно организация малых предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции. В непроизводственной сфере малое предпринимательство может развиваться в сфере торговли и бытовых услуг.
Создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства должно стать для муниципальной власти одной из основных задач. Для решения этой задачи необходимо разработать и принять программу поддержки развития малого и среднего предпринимательства.
Возможность подключения объектов нового строительства к системам коммунальной инфраструктуры оценивалась по следующим критериям:
Теплоснабжение:
˗ Место расположения объекта;
˗ Характеристика нагрузок по видам потребления (технологические нужды, отопление, вентиляция, горячее водоснабжение) и видам теплоносителя;
˗ Пропускная способность трубопроводов водяных тепловых сетей по диаметру трубопровода и температурному графику регулирования отпуска тепловой энергии;
˗ Сроки проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию;
˗ Источник теплоснабжения и точки присоединения к тепловым сетям;
˗ Параметры (давление и температура) теплоносителей.
Водоснабжение и водоотведение:
˗ Наличие резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;
˗ Максимальный объем водопотребления (куб. м/час) объекта капитального строительства;
˗ Требуемый гарантируемый свободный напор в месте подключения и геодезическая отметка верха трубы;
˗ Диаметр и отметки лотков в местах подключения к системе канализации.
Электроснабжение:
˗ Наличие резерва и недопущение дефицита отпускаемой мощности на существующих источниках системы электроснабжения в результате перспективного строительства;
˗ Целесообразность строительства новых или модернизации существующих объектов электрических сетей.
Возможность модернизации или нового строительства объектов коммунальной инфраструктуры оценивалась по критериям:
Теплоснабжение:
˗ Год ввода в эксплуатацию;
˗ Подключенная нагрузка;
˗ Пропускная способность трубопроводов водяных тепловых сетей по диаметру трубопровода и температурному графику регулирования отпуска тепловой энергии;
˗ Параметры (давление и температура) теплоносителей;
˗ Данные о порывах на тепловых сетях, аварийность, износ.
Водоснабжение и водоотведение:
˗ Год ввода в эксплуатацию;
˗ Подключенная нагрузка л/с;
˗ Наличие резерва пропускной способности сетей, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса;
˗ Максимальный объем водопотребления (л/с) объекта капитального строительства;
˗ Данные о порывах на сетях водоснабжения и водоотведения, аварийность, износ.
Электроснабжение:
˗ Год ввода в эксплуатацию;
˗ Наличие резерва, дефицита отпускаемой мощности на существующих источниках системы электроснабжения;
˗ Пропускная способность электрических сетей;
˗ Подключаемые нагрузки (кВт);
В соответствии со схемами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» подключение новых потребителей к соответствующим централизованным системам не планируется.
Спрос на коммунальные ресурсы на период дейтсвия генерального плана изменится, ввиду газификации 7 населенных пунктов, а так же реконструкции (перевод на используемое топливо – природный газ) 4 котельных.
В частности прогнозируется:
- снижение спроса ресурсоснабжающих организаций на камменный уголь порядком на 3800 тонн,
- увеличения спроса на природный газ (прогнозируемое увеличение потребления на 22 178 м³ природного газа к 2028 году) на хозяйственные нужны населения (пищеприготовление, отопление часных домовладений) и обеспечением топливно – энергетического ресурса (природного газа) 4 котельных.
Прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы основан на схемах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области», а так же развития газового хозяйства на территории муниципального образования.
В соответствии с Федеральным законом от от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, утилизация ТКО.
Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.
Для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса использованы данные об установленных ценах (тарифах) для потребителей и надбавках к ценам (тарифам) с учетом среднегодового дохода населения Муниципального образования «Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области». Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения.
Для определения возможности финансирования Программы за счет средств потребителей, была произведена оценка доступности для населения муниципального образования совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги по следующим показателям, установленным Методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 378 «Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги»:
˗ доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;
˗ доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;
˗ уровень собираемости платежей за коммунальные услуги;
˗ доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.
В таблице 10 приведены показатели доступности коммунальных услуг в сравнении с установленными Методическими указаниями диапазонами соответствия значений уровням доступности.
Таблица 10 - Показатели доступности коммунальных услуг
Критерий |
Уровень доступности коммунальных услуг, установленный Методическими указаниями |
|||
Муниципальное образование |
Высокий |
Доступный |
Недоступный |
|
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном расходе семьи, % |
н/д |
от 6,3 до 7,2 |
от 7,2 до 8,6 |
свыше 8,6 |
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, % |
22 |
до 8 |
от 8 до 12 |
свыше 12 |
Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги, % |
87 |
от 92 до 95 |
от 85 до 92 |
ниже 85 |
Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения, % |
16 |
не более 10 |
от 10 до 15 |
свыше 15 |
Значения критериев доступности коммунальных услуг в муниципальном образовании соответствуют доступному уровню, что свидетельствует о наличии возможности у потребителей для финансирования мероприятий Программы без ухудшения уровня доступности. При этом предполагается, что финансирование Программы в течение всего периода (до 2028 г.) не повлияет на снижение уровня доступности, предусмотренного Методическими указаниями.
6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТИЛЕЙ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАМИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РОДНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
6.1. Перечень мероприятий.
Программа инвестиционных проектов в электроснабжении
Строительство и реконструкция распределительных сетей (сооружения и линии электропередачи) 6-10 кВ в соответствии с нормативно-технической документацией и спросом на мощность (технологическое присоединение).
Восстановление сетей уличного освещения, коммунального хозяйства.
Программа инвестиционных проектов в газоснабжении.
Разработка проектно-сметной документации на строительство распределительных газопроводов по д. Цепочкино, д.Скрылово, д.Иваниха, д.Горкино, д.Юдинка, с.Кощеево, д.Тушиха, д.Тезинка, с.Каминский, с. Острецово Родниковского района Ивановской области.
Строительство распределительных газопроводов по д.Цепочкино, д.Скрылово, д.Иваниха, д.Горкино, д.Юдинка, с.Кощеево, д.Тушиха, д.Тезинка, с.Каминский, с. Острецово Родниковского района Ивановской области.
Программа инвестиционных проектов в теплоснабжении
Реконструкция (перевод на используемое топливо – природный газ) котельной № 1 с. Каминский и модернизация установленного оборудования.
Реконструкция (перевод на используемое топливо – природный газ) котельной № 2 с. Каминский и модернизация установленного оборудования.
Реконструкция (перевод на используемое топливо – природный газ) котельной с. Острецово и модернизация установленного оборудования.
Реконструкция (перевод на используемое топливо – природный газ) котельной д. Юдинка и модернизация установленного оборудования.
Замена устаревших котлов на котельной с. Михайловское на современные - с более высоким КПД (более 85 %).
Замена устаревших котлов на котельной д. Тайманиха на современные - с более высоким КПД (более 85 %).
Реконструкция тепловых сетей.
Оснащение котельных водоподготовительными устройствами (ВПУ).
Программа инвестиционных проектов в водоснабжении
Строительство и реконструкция водопроводных сетей и источников водоснабжения в существующих населенных пунктах.
Программа инвестиционных проектов в водоотведении
Замена ветхих канализационных сетей.
Капитальный ремонт выгребов.
Программа инвестиционных проектов в сфере сбора и утилизации (захоронения)ТКО
Организация планово-регулярной системы очистки населенных пунктов, своевременного сбора и вывоза ТКО.
Ликвидация свалки (при выявлении) и проведение рекультивации ее территории.
Внедрение на производственных предприятиях малоотходных и безотходных технологий.
Организация в дальнейшем селективного сбора и сортировки ТКО с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объема обезвреживаемых отходов.
Формирование экологической культуры населения через систему экологического образования, просвещения, СМИ.
Программа реализации ресурсосберегающих проектов у потребителей
Установка индивидуальных приборов учета у потребителей.
Установка общедомовых приборов учета тепловой энергии.
6.2. Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры.
Использование в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры предусмотрено действующим законодательством и является необходимым инструментом, позволяющим расширить источники финансирования инвестиционных мероприятий, реализуемых организациями коммунального комплекса.
Финансирование мероприятий Программы может осуществляться из двух основных групп источников: бюджетных и внебюджетных.
Бюджетное финансирование указанных проектов осуществляется из бюджета Российской Федерации, областного бюджета, районного и местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами.
Дополнительная государственная поддержка может быть оказана в соответствии с законодательством о государственной поддержке инвестиционной деятельности, в том числе при реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Внебюджетное финансирование осуществляется за счет собственных средств энергоснабжающих и энергосетевых предприятий, состоящих из прибыли и амортизационных отчислений.
В соответствии с действующим законодательством и по согласованию с органами тарифного регулирования в тарифы энергоснабжающих и энергосетевых организаций может включаться инвестиционная составляющая, необходимая для реализации указанных выше мероприятий.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться посредством следующих механизмов:
1. Инструментом реализации Программы являются инвестиционные и производственные программы ресурсоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса (в том числе в сферах электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых коммунальных отходов). Одним из источников финансирования таких программ организаций коммунального комплекса являются тарифы, в том числе долгосрочные, надбавки к тарифам, инвестиционные составляющие в тарифах, утвержденные с учетом их доступности для потребителей, а также Тариф на подключение (плата за подключение) к системе коммунальной инфраструктуры, получаемая от застройщиков.
2. При недоступности тарифов или надбавок частичное финансирование осуществляется за счет бюджетных источников и привлеченных средств, в том числе заемных средств (кредит) и собственных капиталов инвестора. Установление тарифов на товары (услуги) ресурсоснабжающих организаций в сферах электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, на долгосрочную перспективу, а также надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих) должно сопровождаться заключением соглашения между Депараментом энергетики и тарифов Ивановской области и организацией коммунального комплекса.
Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, районный бюджет, собственные средства предприятий, заемные средства.
Организации коммунального комплекса должны на основе утвержденного Администрацией муниципального образования технического задания разработать инвестиционные программы, произвести расчет финансовых потребностей для их реализации.
После проверки инвестиционной программы организации коммунального комплекса орган по регулированию тарифов готовит предложения о размере:
˗ надбавки к ценам (тарифам) для потребителей (ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организацией в целях финансирования инвестиционных программ);
˗ надбавки к тарифам на товары и услуги (ценовая ставка, устанавливаемая для организации на основе надбавки к цене для потребителей, используется для финансирования инвестиционной программы организации);
˗ тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям при строительстве и модернизации объектов недвижимости);
˗ тарифа организации коммунального комплекса на подключение (ценовая ставка для организации, используемая для финансирования ее инвестиционной программы).
Проект инвестиционной программы и расчеты направляются Департамент энергетики и тарифов Ивановской области, на основании утвержденных программ, рассчитываются надбавки к тарифам.
После утверждения инвестиционной программы, уполномоченными организациями устанавливаются и утверждаются надбавки к тарифам на товары и услуги, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение.
После установления вышеуказанных тарифов и надбавок Администрация муниципального образования заключает с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ.
3. Основными функциями по реализации Программы являются:
˗ реализация мероприятий Программы;
˗ подготовка и уточнение перечня программных мероприятий и финансовых потребностей на их реализацию;
˗ осуществление мероприятий в сфере информационного освещения и сопровождения реализации Программы;
˗ организация оценки соответствия представленных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса установленным требованиям;
˗ организационное, техническое и методическое содействие организациям, участвующим в реализации Программы;
˗ сбор информации о ходе выполнения производственных и инвестиционных программ организаций в рамках проведения мониторинга Программы;
˗ осуществление сбора информации о реализации Программы и использовании финансовых средств;
˗ обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации Программы;
˗ мониторинг и анализ реализации Программы;
˗ осуществление оценки эффективности Программы и расчет целевых показателей и индикаторов реализации Программы;
˗ подготовка заключения об эффективности реализации Программы;
˗ подготовка докладов о ходе реализации Программы и предложений о ее корректировке;
˗ участие в разработке инвестиционных программ и подготовка проекта соглашения с организациями коммунального комплекса на реализацию инвестиционных программ;
˗ организация и координация действий по созданию информационно-расчетного комплекса коммунальной инфраструктуры;
4. Основными функциями по реализации Программы являются:
˗ оценка эффективности использования финансовых средств;
˗ вынесение заключения по вопросу возможности выделения бюджетных средств на реализацию Программы.