Российская Федерация
муниципальное образование «Родниковское городское поселение
Родниковского муниципального района Ивановской области»
СОВЕТ
муниципального образования «Родниковское городское поселение
Родниковского муниципального района Ивановской области»
Третьего созыва
Пояснительная записка
к проекту закона Ивановской области
«О благоустройстве в Ивановской области»,
внесенного Советом муниципального образования
«Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»
от 23.06.2017 года
Настоящий проект закона Ивановской области разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 года № 184-ФЗ (в редакции от 01.06.2017 г.), Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 18.04.2005 года № 72-ОЗ «О законодательном процессе в Ивановской области», Постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 года № 293-п «О порядке проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области».
Принятие закона Ивановской области «О благоустройстве в Ивановской области» позволит установить единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Ивановской области, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
Указанные нормы и требования будут являться обязательными к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории Ивановской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Принятие данного проекта закона позволит систематизировать нормативные требования в сфере благоустройства с целью их однотипного применения органами местного самоуправления при принятии соответствующих муниципальных правовых актов.
Концептуально проект закона предназначен решать вопросы благоустройства, представляющие собой комплекс мероприятий по содержанию территорий, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий.
В проект закона вводятся дополнительные требования:
- к содержанию производственных территорий;
- к содержанию наземных линейных сооружений и коммуникаций;
- к содержанию зеленых насаждений;
- к содержанию объектов строительства и объектов инфраструктуры;
- к содержанию площадок автостоянок, мест размещения и хранения транспортных средств;
- к содержанию частных домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания;
- к содержанию садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;
- к содержанию домашнего скота и птицы;
- к содержанию домашних животных, и порядку их выгула;
- требования к установке ограждений (заборов) и др.;
Данные требования на сегодняшний день не урегулированы законодательством Ивановской области, что создает трудности по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка органами местного самоуправления сохраняя разбалансированность регионального законодательства и нормативно-правовых актов местного самоуправления, и как следствие, снижение уровня правовых гарантий физических и юридических лиц.
Вместе с этим, ст. 65 и ст. 67 проекта закона устанавливают полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти Ивановской области при реализации полномочий в сфере благоустройства.
Также к функциям органов местного самоуправления отнесено:
- согласование проектов (эскизов) контейнерных площадок;
- установление порядка вывоза и места утилизации транспортных средств;
- порядок установки боксовых гаражей;
- согласование графика включения/выключения объектов наружного освещения;
- определение порядка установки некапитальных объектов;
- согласование строительства и установка ограждений, в том числе сезонных на территории муниципального образования;
- переоборудование балконов и установка цветочных ящиков с внешней стороны окон и балконов;
- согласование установки элементов монументально-декоративного оформления;
- установление видового состава и содержания высаживаемых деревьев и кустарников;
- согласование мест складирования материалов, изделий, конструкций оборудования при проведении ремонтных, аварийных и других работ;
- установка сроков разборки (сноса) строений;
- определение порядка содержания средств размещения информации;
- определение территории прилегающей к ограждениям с целью обеспечения чистоты и благоустройства;
- утверждение планов благоустройства муниципальных образований;
- определение мест прогона скота на пастбища;
- определение мест для выгула домашних животных и др.
Аналогичный закон действует в Московской области, принятый от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (в редакции от 23.03.2017 г.).
Глава муниципального образования
«Родниковское городское поселение
Родниковского муниципального района
Ивановской области» Морозов А.Ю.